Хочешь, чтобы двигатель служил дольше? Добавь защитную добавку "Форум"
"Форум" покрывает трущиеся детали защитным слоем "тефлона", снижает трение и уменьшает износ поверхностей

Почему перегревается автомобиль? Причины.

В последнее время мне все чаще задают вопросы касаемо перегрева машин и я решил, что пришло время написать статью на эту тему, чтобы сразу закрыть весь комплекс вопросов и дать нужные ссылки на их решение. Итак, начнем.

7 основных причин перегрева

У большинства машин существует 7 основных причин перегрева, которые я испытал за долгую историю эксплуатации машин:

Заклинивший термостат

1. Первая и самая банальная - термостат, заклинивший в закрытом положении. Встречается довольно часто, решается, естественно, заменой термостата и вообще к этому стоит прибегать при каждом случае диагностики перегрева (или по крайней мере удалять старый, чтобы проверить он или нет). Кстати, если термостат заклинил в открытом состоянии, то вы будете долго прогреваться и переохлаждаться при езде на скорости. Особенно ощутимо зимой. 

Примеры замены термостата: https://vk.com/album-28700939_176136800 https://vk.com/album-28700939_170371974.

Неисправность блока управления

2. Вторая основная причина перегрева - затупивший блок управления скоростью вращения вентиляторов или реле(в машинах по-проще). Решается заменой блока(или реле) или заменой вентилятора с блоком в сборе(если идут в сборе). Распознать эту проблему и отличить ее от 3й причины, на машинах с кондеем, можно так - ждешь когда тачка начнет перегреваться, смотришь под капот - вентиляторы крутятся еле-еле(или не вращаются), включаешь кондей на максимум холода и снова смотрим под капот. Если ничего не изменилось - значит блок, если вентиляторы стали крутиться на большой скорости, значит не блок и ищем дальше. На машинах без кондея этот момент придется прояснять подкидыванием заведомо рабочего блока. !!Если у вас не работает кондей, этот способ вам не поможет, вам придется придумывать что-то еще!! Пример замены блока управления (Ежа): https://vk.com/album-28700939_195785342.

Неисправность блока управления двигателем

3. Третья причина - неисправность ECU (мозга), когда мозг просто не подает сигнал на включение максимальной скорости вентиляторов. Здесь все просто и понятно - либо замена мозга, либо колхозинг с монтированием дополнительного датчика и отключением одного вентилятора от системы с перебросом на новый датчик. Замена мозга: 

https://vk.com/album-28700939_198911211 

Установка доп. датчика и колхозинг: 

https://vk.com/album-28700939_182972851 

Однако неплохо бы проверить предварительно работоспособность вашего датчика температуры - двухконтактного(иногда трех-, ибо часто в системе их два) - который подает сигналы на мозг, может дело в нем.

Недостаточность жидкости

4. Четвертая - недостаток жидкости в системе охлаждения, диагностируется легко: на холостых стоишь - начинает стрелка подниматься, погазовал чуток - стрелка опустилась. Решается доливом жидкости.

Загрязненный радиатор

5. Пятая - вусмерть засранный радиатор, хотя ни разу такого не встречал, но слухи есть на этот счет. Ибо у самого засран радиатор, но при этом никак на перегрев не влияет это, но видимо у меня не очень горячий двигатель.

Бракованный радиатор

6. Бракованный радиатор (если купили новый неоригинал) - есть такой вид брака, когда в радиаторе нет дырочки на расширительный бачок. Т.е. сама трубочка есть около крышки, но выходной дырочки в радиаторе нет. В системе будут траблы с давлением и может наступать перегрев в определенных режимах. Был один такой случай в практике.

Неисправность крышки радиатора

7. То же касается и неисправной крышки радиатора (для незамкнутых систем с крышкой-клапаном), будут траблы с давлением и т.д..

Ну и мельком коснусь темы покупки неоригинальных радиаторов. Их покупать можно и можно даже почти самые дешевые, главное проверить на вышеописанную причину брака и, актуально для владельцев тачек с АКПП, быть аккуратными с трубочками обогрева масла коробки, ибо у неоригиналов там часто все очень хлипко, можно слупить резьбу и будет течь масло и придется заделывать холодной сваркой. Ну и надо понимать, что у ну очень дешевых радиаторов может быть плохое уплотнение пластиковой части с охлаждающей решеткой и оттуда чожет начать сочить при первых морозах зимой..

Всем удачи на дорогах! Не перегревайтесь, парни!.