FORUM - уникальные ресурсосберегающие добавки в масла и смазки!

Сколько стоит в год содержать Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) T5

Сценарий 23 выпуска рубрики "Стоимость эксплуатации". Актуальность текста: 24.12.2019

Это текстовая версия сценария рубрики «Стоимость эксплуатации» и здесь я, не вставая со стула, делаю то, что каждый из вас может сделать не вставая со стула, а именно оцениваю стоимость содержания, на этот раз Volkswagen Transporter T5, а также вариантов его исполнения таких как Multivan и Caravelle, хотя были еще и такие как California – с подъемной крышей и DoubleBack (он же Camper), у которого вдобавок еще выезжает модуль из кузова. Были еще Double cab и High roof van.

Все оценки я конечно же делаю на основе субъективного опыта, а также на основе отзывов владельцев с различных ресурсов и средних цен из интернет-магазинов запчастей и разборок.

Т5-ое поколение этого автомобиля было представлено в 2002 году и выпускалось с 2003 по 2015 год с рестайлингом в 2009.

Большинство этих машин по своим пробегам приблизилось к полумиллиону километров, а часть из них уже явно идет на миллион, но тут не все так просто, давайте разбираться.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска однорычажный Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличный вариант по соотношению стоимости (во всех смыслах) к управляемости. 

У меня есть ряд друзей, у которых второй машиной мультивэн или транспортер, так все в один голос говорят, что по управляемости и маневренности машина ведет себя как легковушка.

Пробежимся по ценам. 

Передний сайлент в среднем 400р с заменой рублей в 900 т.к. он запрессован, такая же учесть по цене замены ждет и задний сайлент, хотя сам он будет стоить чуть дороже - рублей 500-600р

Шаровая опора в среднем обойдется в 700-800р, а замена 400-500 рублей – там два болта открутить, гайку шаровой, да съемником ее отщелкнуть, но не всегда гладко проходит, иногда для удобства приходится рычаг снимать.

Стойки стабилизатора в среднем по 600р с заменой рублей 500.

Передние аморты в среднем в районе 4000р за штуку с заменой 2000 рублей каждый т.к. там надо снимать жабо и трапецию дворников, чтобы подобраться к опорам. Если менять парой – конечно будет дешевле, но мы считаем в запас. И, т.к. это Макферсон на тяжелой машине, плюсуем к замене амортизаторов еще подшипники опоры - каждый в районе 600р

Итак. Теперь прикинем сколько нам выйдет оживить подубитую переднюю подвеску. Если всё суммировать то выйдет порядка 23000 рублей. Будем округлять для удобства.

Задняя подвеска

Задняя подвеска независимая однорычажная со стабилизатором. Для такой машины наиболее хороший вариант, который позволяет экономить место и при этом получить хорошую управляемость.

Задние амортизаторы в среднем 2000р за штуку с заменой по 600-800р в зависимости от того, как все будет откручиваться.

Что касается задних сайлентов. То каждый обойдется в среднем в 500 рублей, а вот замена сложная и по сему дорогая – может до 1500 рублей стоить. Поэтому если будете делать со снятием рычага, то лучше менять сразу оба – дешевле выйдет – тысячи в 2 тогда за замену двух.

Стабилизатор сзади без стоек, а втулки копеечные, поэтому учитывать их не будем – потеряется в общей цене, мы ведь и так считаем приближенно.

Итак. Подубитая задняя подвеска может обойтись в сумму порядка 11000-12000 рублей. Что, кстати, вполне бюджетно.

Т.е. если мы взяли автобус с убитой подвеской, то это может выйти в сумму порядка 35000 рублей на одну только подвеску. В целом это терпимо для такой машины.

Едем дальше.

Двигатели

Как я всегда говорю в обзорах на немцев, что они любят делать двигатели, а мы любим за это их. Моторов, согласно англоязычной википедии, было 5 в разных модификациях. Три дизельных и два бензиновых.

Однако тут очень интересная ситуация. В дорестайловой версии были 2 бензиновых мотора и 2 дизельных – разных, вообще говоря, по внутрянке.

А именно 2.0 л. бензиновая рядная четверка AXA, 3.2 л. бензиновый V6 BDL, а также 1.9 л. дизельная рядная четверка AXB, AXC, BRR, BRS, и 2.5 л. рядная пятерка AXD, BNZ, AXE, BPC.

В рестайловой же версии все моторы 2-литровые. Остается все тот же 2.0 л. AXA. На смену 3.2 V6 приходит 2.0 TSI с маркировкой CJK. Что касается дизелей, то вся линейка сводятся к разнонаддутым 2-литрушкам – это CAAA, CAAB, CAAC, CAAD, CCHA, CFCA.

Начнем с бензиновых

2.0 AXA рядная четверка 115 л.с. – считается одним из самых надежных. Вторая сторона медали – это 18 секунд до сотки и порядка 14 литров в городе с пробками. 

После рестайла появился 2.0 л. мотор CJK c TSI на 204 л.с. с DSG - это 9,5 до сотки но все еще 14 л на 100 км по городу. 

При таком расходе на средние 15 000 км в год при цене бензина 47 рублей за литр вы потратите почти 100000 рублей.

Масляный фильтр для этих моторов обойдется в 350 рублей, воздушный в 450 рублей. Замена масла с фильтрами в 700 рублей.

Масла в картере 4.6 литра. А значит вам придется купить 5 литров масла в среднем за 2500 рублей канистра. (ну или канистра на 4 литра и бутылка на 1 литр)

Транспортный налог для 115 сильной версии 2875 рублей, а для 204 сильной уже 13260 рублей. Это, напомню, по московскому региону.

У 235 л.с. 3.2 BDL V6 масла в картере 6.1 литра – по сути 6, мало кто будет покупать литруху еще в догонку и растягивать ее на 10 замен по 100мл., скорее старым догонят, а даже если и так, то мы этого считать не будем. Так вот 6 литров масла – это еще порядка 3000 рублей.

Масляный фильтр в среднем 450 рублей, воздушный всё те же 450 рублей. Да и замена всё те же 700 рублей. 

Только вот расход в городе с пробками тут может достигать 25 литров, судя по отзывам. При таком расходе в год на один только бензин при цене литра бензина 47 рублей вы потратите 176 000 рублей. 

В смешанном цикле это конечно уже скорей 15 литров и порядка ста с небольшим тысяч. Но городской расход конечно страшный.

Налог за этот мотор выйдет в 17625 рублей.

Что касается дизельных

У 1.9л. моторов (AXB, AXC, BRR, BRS) 5.8л. масла в картере, для нас это значит 6 литров масла на сумму порядка 3000 рублей

Масляный фильтр 350 рублей в среднем, воздушник 450 рублей. Замена также 700 рублей.

Транспортные налоги тут варьируются от 1008 до 2625 рублей, в зависимости от конкретной модификации мотора, соответственно.

В картере рестайловых 2.0-литровых (CAAA, CAAB, CAAC, CCHA, CFCA) по 7 литров масла, что приводит уже к 3500 рублям трат на одно только масло. Плюс масляный фильтр (03L 115 562) порядка 450 рублей, воздушный фильтр (7H0 129 620) в среднем 550 рублей и замена все те же 700 рублей.

Расход по городу с пробками может доходить до 10 литров на сотню, соответственно для расчетов возьмем 10. Тогда в год на 15000 км на бензин вы потратите порядка 70000 рублей.

Транспортные налоги варьируются от 1008 до 9000 рублей, в зависимости от мощности конкретной модификации мотора.

AXD 2.5 131л.с. и AXE 2.5 174л.с.

Масляный фильтр порядка 300 рублей. Воздушник в среднем 450 рублей.

Замена масла порядка 500 рублей

Масла в картере 7.4 литра, т.е. вам придется купить две 4-литрушки. И если брать масло в среднем по 2000р за 4 литра, то 4000 рублей вы потратите только на масло.

Расход по городу с пробками у этих машин, как и предыдущих дизелей достигает 10 литров, поэтому на бензин за год может уйти также порядка 70000 рублей.

Транспортный налог для 131 сильной версии 4585 рублей, а для версии 174 силы 7830 рублей.

Кстати. У этих моторов есть проблемы – у ходивших машин  бывает ведет и трескаются ГБЦ, слезает покрытие со стенок цилиндров, летят турбины, хотя проблемы с турбинами касаются всех турбовых моторов.

Так вот если, не дай боже, у вас поведет ГБЦ или она треснет, то новую оригинальную ГБЦ вы конечно покупать не будете т.к. они начинаются от 200 000 рублей и вы непременно найдете Stellox 11-08048-SX за 50 000 – 60 000, плюс естественно работа по замене головы – это еще 15 000 – 20 000 рублей в зависимости от сложности на конкретной машине.

Проблемы с турбинами у моторов не сколько потому, что они не надежные, сколько потому, что их срок уже пришел. А попытки заменить на китайские турбины приводят к плачевным результатом уже из-за качества этих турбин. Хотя кому-то везет. Очень часто бывают случаи, когда летит старая, установленная еще на заводе изготовителе, турбина и люди из соображений экономии ставят китай за 30 000 платят за установку 15 000, а потом она летит через 3 месяца, покупают новую BorgWarner за те же 30 000. И как итог – конское баблище потрачено, а результат не столь масштабный, но машина поехала.

Навесное

К компрессорам кондиционеров вопросов нет.

Что касается генераторов, то они в целом весьма надежны, но каждые 100 000 км погибает обгонная муфта за сумму порядка 3500 рублей, кстати на кондее она тоже есть и тоже отдает концы примерно в то же время, да и, как всегда, я учитываю стоимость переборки генератора т.к. физический износ – дело неумолимое. Плюсуем 6000-7000 рублей т.к. его еще снять надо – а это дело не простое.

Кузов

Каких-то жестких кузовных болезней у этих машин нет, в основном мелочи. Жучки по кузову. Скрипы уплотнителей. Мутнеющие фары, что легко убирается полировкой за 600 рублей. Да и все, пожалуй.

Что касается прочих расходов

У машин с двухзонным климатом гниют трубки кондиционера т.к. проходят под кузовом и с высокой вероятностью вам придется их лечить. Лучше всего сделать трубку вечной, перетянув в резину – 10000 рублей и все ок. Да и в целом все. 

Также у машин с двухмассовым маховиком после 200 000 км пробега он может начать стучать. Кто-то решает эти вопросы установкой маховика от Т4-го.

Также у дизельных машин с уставшей топливной аппаратурой, приводящей в следствии к повышенным вибрациям часто отходят в мир иной опоры, чаще всего передняя, стоимостью в среднем 1600 рублей. Ну и плюс замена – как договоритесь.

И да, не забываем про страховку конечно же – это порядка 10000 рублей по московским меркам на одного опытного водителя.

Теперь можно подводить общий итог.

Общий итог

Если вы возьмете себе беспроблемный слабосильный дизель, то транспортер с учетом бензина, ежегодного ТО, страховки, налога и мелких трат на всякие омывашки может обойтись вам всего тысяч в 90 рублей в год. Что очень бюджетно.

А вот если же вы купили себе повидавший всякого кирпич, то сумма может варьироваться от 260 000 рублей до 400 – 500 тысяч рублей, если вас постигнут проблемы с турбиной, ГБЦ, муфтами и всем тем, что от физического износа покинет этот свет именно в вашу смену. А если к этому плюсануть цену самой машины?

Главный вывод, который я внезапно для себя сделал из всего этого обзора, состоит в том, что если покупать такую машину на длительный срок, то учитывая ее стоимость и ожидаемые вложения – это будет эквивалентно покупке этой же машины новой в кредит. Т.е. вы либо покупаете б.у. и вкладываете деньги в ремонт, либо покупаете новую и вкладываете деньги в выплату кредита за нее. Причем если вы купите б.у. вариант в хорошем состоянии, то вложите в него меньше, а если в плохом, то больше, но если суммировать стоимость авто и средние суммы вложений в ремонт, то получится плюс-минус близкая сумма.

Т.е. рассматривая покупку такого автомобиля необходимо очень точно понимать для чего он вам и сколько вы собираетесь им владеть и как ездить, чтобы эта покупка оправдалась с экономической точки зрения.

Ну а если эта покупка для души и повседневного удобства, то просто берите и катайтесь медленно, но верно. 

Все полезные ссылки я разместил в описании к ролику.

Полезные ссылки:

https://uk.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Transporter

https://en.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Transporter_(T5)

https://www.kolesa.ru/article/volkswagen-transporter-t5-s-probegom-bolezni-porosyonka-i-uzhasy-nasos-forsunok

Объемы масел в картере: https://masllo.com/zamena-masla-folksvagen-transporter.html

https://otzovik.com/review_1566762.html

https://otzovik.com/review_774582.html

https://otzovik.com/review_3762101.html

https://www.drive2.ru/r/volkswagen/transporter/1097080/

https://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=10695