В своих видео я делюсь полезной информацией из опыта работы
Что необходимо из инструментов для того, чтобы начать.
Пример изготовления:
Сценарий видеоролика "Стоимость прокачки #1 - Тюнинг Оптики"
Актуальность текста: 06.01.2016
В сегодняшнем выпуске речь пойдет о тюнинге, который напрямую связан не только с красотой вашего автомобиля, но и с безопасностью на дороге, особенно в ночное время на неосвещенных участках дорог.
Как вы уже поняли речь сегодня пойдет о тюнинге оптики.
Для тех, кто следит за моими проектами не секрет, что я давно занимаюсь модификацией фар и естественно у меня накопился кое-какой опыт, которым я уже делился в видеоролике на лайф канале нашей мастерской и также постараюсь поделиться в этом видео, не позабыв и о цифрах, само собой.
Итак, начнем!
Главное, что я хочу сказать сразу, ни в коем случае не стоит ставить ксеноновые лампы в рефлекторную оптику рассчитанную под галоген, так как получившееся в результате соития этих несовместимых вещей нельзя будет никак настроить по причине того, что вся оптическая геометрия в части направления световых лучей, будет заведомо нарушена освещать такие фары будут не настолько хорошо, насколько они будут слепить других водителей и ухудшать общую безопасность на дороге, запомните – это дурной тон.
Ксенон только в линзы рассчитанные под ксенон! Или в рефлекторные фары с заводским ксеноном, такие например встречаются на некоторых старых тойотах.
Но в нашем обзоре мы остановимся именно на линзовании. Первое на что стоит обратить ваше внимание, так это на стекла ваших фар.
Если они у вас рифленые изнутри, ставить линзы в таки фары нельзя, потому, что поведение световых лучей в этом случае будет непредсказуемо. Вам нужно либо отшлифовать стекло в секции, где будет стоять линза до гладкого состояния, либо заказать в интернете гладкие стекла под ваши фары – да, есть конторы, которые это делают.
Если стекла ваших фар гладкие, то все окей и можно двигаться дальше.
Вторым на что нужно обратить внимание будет объем пространства внутри ваших фар, а также цоколь установленных туда ламп.
Дело в том, что если не угадать с размером линзы, сами понимаете, она может тупо не уместиться в фаре и вам либо придется покупать другую линзу, либо распиливать отражатель и крепить всё кустарными методами.
Большинство имеющихся на данный момент на рынке биксеноновых линз имеют в своем комплекте лишь два переходника под цоколь Н4 и Н7 Если у вас Н7, все должно пройти легко, разве что в узких фарах иногда приходится подпиливать маску.
В случае, если у вас цоколь Н4 – значит у вас в одной секции и ближний и дальний.
В таких случаях линзы встают в фары легко, но лампы Н4 подразумевают переключение спиралей свечения при переходе с ближнего на дальний А для вас это значит, что придется делать дополнительную проводку с пятиконтактной релюхой, чтобы не прерывалось питание блока розжига при переключении на дальний.
Биксеноновые линзы же переключаются с ближнего на дальний поднятием шторки внутри линзы, так вот в фарах с лампами Н7 при включении дальнего секция ближнего не гаснет т.е. блок розжига ксенона будет питаться от секции ближнего, а шторка в линзе от секции дальнего.
В фарах с Н4, как я уже сказал, происходит переключение плюса с одной спирали на другую и поэтому нужно реле, которое будет переключаться при включении дальнего и передавать этот плюс обратно на питание блока розжига, попутно еще и запитывая шторку линзы.
Третье, на что вам также нужно обратить внимание – это герметик которым склеены ваши фары.
Японцы, к примеру, никогда не парятся и все фары клеят на термогерметик, который становится тягучим как жвачка при нагреве, а вот немцы нередко прибегают к использованию герметика для вклейки стекол, который по свойствам напоминает сырую резину, его практически никаким нагревом не взять.
Тут либо вырезать его специальными ножами, либо просто отрезать стекло, в основном прибегают ко второму.
Если у вас фары на термогерметике, то вам понадобится либо купить новый термогерметик, либо склеить на старый и залить щели жидким герметиком на всякий пожарный на случай непроклея.
Если фары на твердом герметике, то либо склеиваете стекла на прозрачную холодную сварку, если вы резали по стеклу, либо также на термогерметик или герметик для вклейки стекол, если вы резали в месте стыка стекла с корпусом.
Поговорили об основных аспектах, теперь пришло время посчитать что вам будет стоить подобная процедура.
Итак:
Комплект новых самых простых китайских линз на сегодняшний день стоит в среднем порядка 3000 рублей.
Линзы с Ангельскими глазами в среднем порядка 3500 рублей.
- Если покупать новый термогерметик, то на комплект фар вам он обойдется в среднем в 1100 рублей.
- Если склеивать на старый с проливкой швов, то рублей 350 за герметик.
- Если у вас лампы Н4 то рублей 200 у вас уйдет на нормальные релюшки, релейные колодки и провода с изолентой или термоусадкой.
Ну и конечно же нужно докупить комплект ксенона, как правило с лампами Н1, который в среднем стоит 2500 рублей.
В итоге, если вы решите сделать себе тюнинг фар самостоятельно в две линзы т.е. по линзе на фару, то вам это выйдет в среднем от 6000 рублей с учетом всяких мелких затрат, если у вас оптика с Н4 и вы еще и решили нормально переклеить фары, то тогда от 7.5 тысяч.
Если вы решили затюниться в 4 линзы, то плюсуйте еще в среднем 5500рублей, т.е. в 4 линзы вы затюнитесь в среднем от 11500.
А если вы эту работу закажете где-то, то в две линзы работа будет стоить вам от 3000 рублей в среднем, т.е. готовые фары будут вам стоить не менее 10 тысяч, учитывая, что нормальные мастера всегда используют термогерметик.
А если в 4 линзы, то работа будет стоить в среднем от 5000р и суммарно готовые фары обойдутся вам в среднем в сумму не менее 16.5 тысяч рублей.
И это при ценах начала 2016 года. Будем надеяться, что они если и будут расти, то хотя бы не скачками в два раза, как уже было.
От себя я хочу добавить, те, кто захочет сделать это самостоятельно могут всегда руководствоваться моим видеороликом на нашем лайф-канале.
Кто захочет себе заказать подобную процедуру и не заморачиваться всегда могут зайти на страницу нашей мастерской в ВК и задать все интересующие вопросы, а также узнать не усредненные, а более конкретные цены, которые несколько ниже указанных в ролике.