Хочешь, чтобы двигатель служил дольше? Добавь защитную добавку "Форум"
"Форум" покрывает трущиеся детали защитным слоем "тефлона", снижает трение и уменьшает износ поверхностей

Шлифуем кузов перед покраской

Шлифовка кузова

Изучите методы шлифовки, такие как использование шлифовального блока и длинной шлифовальной доски. Как правильно шлифовать слой наполнителя так, чтобы сделать все кузовные панели идеально гладкими и безупречными.

Несмотря на то, что вы устранили все имевшиеся повреждения кузовных панелей вашего авто и правильно установили их обратно на кузов, может быть всё ещё рано доставать краскопульт.

Это будет зависить от следующих факторов:

Можете ли вы найти другие небольшие неровности или повреждения поверхности любой из кузовных панелей?
Все ли панели, такие как, например, двери имеют ряд вертикальных линий отделки? (Это особенно важно если и когда соседняя панель контактирует с данной дверной панелью).

Остаются или ещё какие-нибудь шероховатости на поверхности кузова? Попробуйте провести кончиками пальцев рук по поверхности всех панелей кузова вашего авто. Вы будете удивлены, что кончиками пальцев почувствуете неровности или дефекты поверхности, которые были незаметны глазу. Периодическое касание поверхности кончиками пальцев во время шлифовки послужит верным подсказчиком того, остались ли какие-нибудь, пусть очень крошечные, впадины или выступы поверхности.

Если 'да ' - ответ хотя бы на один из этих вопросов, это значит, что вам придётся ещё немного поработать прежде, чем взять в руки краскопульт.

Достаньте шлифовальную бумагу и шлифовальный блок и шлифуйте до тех пор пока все несовершенства поверхности не будут удалены . Поверьте, ваши усилия окупятся вдвойне, так после нанесения всех необходимых слоёв, поверхность станет буквально зеркальной!

Вы когда-нибудь бывали в комнате смеха? Помните кривые зеркала на стенах, имеющие волнистую поверхность? Сравните волнистую поверхность панели кузова с этими зеркалами, если вы не сделаете их как можно более плоскими, вам скорее всего придётся любоваться своим искаженным отражением ситуации, когда вы стоите рядом и восхищаетесь своей работой.

Зачем нужно использовать шлифовальный блок

Ладонь любого человека не является идеально плоской, и из-за неравномерного распределения давления, которое вызывает ладонь, следует, что шлифовка специальным шлифовальным блоком будет гораздо эффективнее. Шлифуя поверхность кузовной панели салфеткой в ладони, вы почти наверняка сделаете её волнистой, т. к. кончики пальцев будут создавать давление, а в пространствах между ними оно будет отсутствовать.

Как работать с шлифовальными досками и и блоками.

Правильная методика работы с шлифовальными досками и блоками заключается в шлифовке во всех направлениях. Не водите ими назад и вперёд. Двигайте ими также и в диагональных направлениях, по необходимости вращая блок для облегчения работы.

Манипулирую шлифовальной доской или блоком в разных направлениях вы обеспечите идеальную гладкость всех областей поверхностей без малейших желобков, впадин или каких-либо видимых неровностей.

Шлифовка длинной шлифовальной доской

Секрет получения максимально прямой и плоской поверхности, на которую можно класть слой краски - это использование длинной шлифовальной доски или блока с постепенным переходом к всё более мелкозернистой шлифовальной бумаге.

После того, как вы отшлифуете поверхность относительно крупнозернистой шлифбумагой зернистости 80 или 100, возьмите пневматический шлифовальный блок с шлифбумагой зернистостью от 200 до 320.

Важно помнить, что когда приходится шлифовать панель, которая изгибается в одном направлении, скажем, сверху к вниз, но прямая вдоль всей ширины, шлифовка в основном проводится движениями шлифовального блока сверху вниз и обратно. Очевидно, что шлифовальная доска или пневмоблок должны находиться в горизонтальном положении относительно панели.

Шлифованием длинной шлифдоской поперёк выпуклой части панели, т. е. от передней части к задней с этой доской в вертикальном положении относительно кузовной панели, вы можете выпрямить изгиб, что, естественно, не желательно.

Другие преимущества использования длинной шлифовальной доски

Вдобавок, использование длинной шлифдоски или пневмо-шлифблока даст лучшие результаты по устранению разного рода неровностей и дефектов поверхности, чем использование небольшого шлифовального блока.

Более длинная шлифовальная доска охватит все, даже крошечные, выступы и сгладит их до уровня поверхности в то время, как небольшой шлифовальный блок просто бы переезжал через них.

Хотя шлифовальные блоки доступны с большим ассортиментом форм и размеров, часто придётся импровизировать, чтобы отшлифовать труднодоступную область.

На конечном этапе можно воспользоваться шлифовальным блоком нормального размера, чтобы подправить поверхность на краях тех областей, где вы нанесли слой грунта-наполнителя. Помните, что нельзя сшлифовать слишком много. Поверхность, которая может показаться великолепной в слое наполнителя, быстро проявит все, даже небольшие, впадинки и неровности, когда вы нанесёте слой грунта (праймер).

Шлифовка областей нанесения наполнителя

Не важно, какой тип поверхности вы собираетесь покрасить, будь это слой грунта-наполнителя или старый слой краски, в любом случае небольшая шлифовка будет необходима.

Данная стадия всего процесса кузовного ремонта - одна из наиболее важных, и именно поэтому профессиональные автопокрасчики тратят до 95% своего рабочего времени на то, чтобы сделать всё необходимое для подготовки идеально ровной поверхности перед нанесением слоя краски; любая неровность или дефект поверхности только увеличатся в размерах и будут гораздо заметнее после непосредственной покраски.

Верхние слои наполнителя шлифуются в основном шлифбумагой зернистостью от 80 до 180. Она разгладит шероховатости и сделает поверхность гладкой, если не сказать идеально гладкой. Затем, понадобится шлифбумага зернистостью 240, чтобы сделать окончательный слой наполнителя ещё глаже и ровнее, что будет уже просто изумительно.

После того, как вы разгладили данную область шлифбумагой зернистостью 240, устранив все присутствовавшие там выпуклости и другие неровности, завершите шлифовку шлифбумагой зернистостью 320, чтобы окончательно удалить все оставшиеся после предыдущих шлифовок царапины и несовершенства поверхности панели кузова.

Шлифбумага более крупной зернистости формирует общую поверхность нанесенного наполнителя до плоского состояния, когда она будет на том же уровне, что и прилегающие панели. Мелкозернистая шлифовальная бумага делает акцент на более тонком сглаживании структуры поверхности.

Не прекращайте шлифовку до тех пор, пока вся область не станет безупречно гладкой и плоской; Это необходимо для достижения максимально возможного сочетания с соседними панелями кузова.

Воспользуйтесь помощью эксцентриковой шлифмашинки.

Вы можете произвести большую часть окончательной шлифовки быстро и равномерно, используя шлифмашинку орбитального типа.

Лучше сначала попрактиковаться на какой-нибудь старой ненужной панели, если вы не знакомф с таким типом шлифмашинок.

Но будьте внимательны, хотя диск шлифмашинки может и не вращаться очень уж быстро, она все равно удалит довольно большое количество материала наполнителя и довольно быстро.

После того, когда результат шлифовки наполнителя покажется вам вполне удовлетворительным, воспользуйтесь шлифбумагой зернистостью 320, чтобы выделить чётко видимую границу вокруг всей области ремонта.

При дальнейшей шлифовке вокруг области шлифовки образуется ряд колец, которые представляют собой открытые области металической поверхности, каждая с возможной шириной примерно 2,4 см, а также и слои эпоксидного грунта, герметика, автогрунта и краски.

Вашей целью является создать плавный переход от поверхности слоя наполнителя к поверхности старого, но хорошо сохранившегося слоя краски.

Это в свою очередь позволит нанести свежие слои автогрунта, чтобы подвести поверхность ремонтной области к тому же уровню, на котором расположены и остальные материалы остальной поверхности кузова вашего авто.

Дополнительные слои автогрунта или автошпатлевки нужно будет также шлифовать до тех пор, пока единственным различием в глубине между существующим слоем краски и областью ремонта не будет действительная толщина существующего слоя краски.

Затем вы сможете нанести завершающие слои краски равные по соввокупной толщине остальной закрашенной области и максимально гармонично сочетающиеся с ней в цветовой гамме, оттенке и структуре. Этот процесс иногда называют подстраиванием .

Очистка отшлифованных поверхностей перед нанесенеием автогрунта

После завершения шлифовки истирания поверхности нуждавшейся в ремонте области кузовной панели, обязательно уделите немного своего времени на тщательную очистку поверхности с целью удаления оставшихся после ремонта отходных материалов.

Большинство профессиональных мастеров воспользовалось бы воздушным шлангом, чтобы сдуть все остатки шлифовальной пыли.

Затем они бы достали бутылку обезжиривателя, чтобы тщательно очистить поверхность . Опять повторюсь, что очень важно использовать обезжиривающее средство, прилагающееся или входящее в состав выбранной вами покрасочной линейки.

Просто намочите чистую матерчатую (лучше специальную) салфетку небольшим количеством обезжиривателя и скрупулезно протрите поверхности всех кузовных панелей в областях, которые вы собираетеся окрасить.

Чтобы улучшить очищающие способности обезжиривателя, после протирания поверхности пропитанной средством салфеткой, повторите то же самое, но уже другой сухой, и не менее чистой чем предыдущая, салфеткой. Эта салфетка уберет все не пожелавшие удалиться на прошлой стадии остатки ремонта, оставляя позади чистую и гладкую поверхность. Всегда используйте новую чистую салфетку для каждой панели.

Плотные бумажные салфетки отлично подойдут для этой задачи. Т. к. они одноразовые, можно быть уверенным в их чистоте, если, т. к. после одного раза использования они не будут пригодны к дальнейшему употреблению, и не будет возникать путаницы, какая это салфетка, чистая или грязная. При пользовании многоразовыми же салфетками такой 100% уверенности может и не быть, а это важно.

Лёгкие растворители, содержащиеся в таких средствах, расшатывают и смещают частицы силикона, масла, воска, полироли и других материалов, оставшихся на поверхности после ремонта.

Затем, чтобы обеспечить сверх чистую и сухую поверхность, после использования обезжиривателя пройдитесь по обработанным областям средством для чистки автомобильных окон .

На конечном этапе снова протрите всю поверхность кузова, но уже специальной салфеткой для протирки, в покрасочной комнате, как раз перед тем, как начнёте покрывать поверхность краской.